Реконструкция Дмитровского путепровода в Москве
Коллектив строительного участка приступил к реконструкции Дмитровского путепровода. В рамках договора с МСУ-1 предстоит проложить и переустроить инженерные коммуникации, демонтировать существующие и построить новые опоры и пролетное строение путепровода, установить перильные ограждения, над ж/д линиями установить защитные экраны, а также реконструировать 1,5 км прилегающих дорог.
Особенность данного проекта заключается в необходимости выполнить монтаж пролетного строения одного из направлений движения автотранспорта с помощью технологии поперечной передвижки
Работы, как правило, выполняются в следующей последовательности:
– сооружение опор временного путепровода
– сооружение нового пролётного строения на опорах временного путепровода (на период реконструкции выполнить обстройку постоянных опор для поперечной передвижки. Движение осуществляется по временному путепроводу)
– монтаж м/к скользящих опор и тяговых устройств на опорах временного путепровода
– опускание пролетного строения на скользящие опоры
– выполнение поперечной передвижки пролетного строения с опор временного путепровода на постоянные опоры реконструируемого путепровода
– демонтаж скользящих опор и тяговых устройств, опускание пролетного строения на опорные части постоянных опор
Поперечную передвижку пролетных строений следует выполнять в светлое время суток и циклами, конечной целью которых должно быть опирание надвигаемого пролетного строения на очередную капитальную опору.
Вес металлоконструкции пролетного строения – около 1600 тонн, длина около 300 метров, передвижка будет осуществляться с использованием десяти гидравлических домкратов г/п 185 т каждый. К передвижке сталежелезобетонного пролетного строения с мостовым полотном, установленными барьерными ограждениями и грязезащитными экранами коллектив строительного участка приступит в октябре 2022 года. Для нашей компании реализация этого проекта, не только ценный опыт, но и определённый вызов.
На сегодняшний день выполнено обустройство бытового городка, из зоны строительства идет вынос инженерных сетей и коммуникаций, ведется строительство временных объездных дорог. Начато строительство первой опоры временного путепровода на свайном основании из труб диаметром 1020 мм. Всего у временного путепровода будет 6 опор. Под вторую временную опору выгорожена площадка, завезены м/к для свайного основания и обстройки опоры. Ведется строительство подпорной стены ПСТ-2.